Действия пилота в особых ситуациях и отработка на тренажере 21-22 марта
Анонс предварительный! За 1 месяц до события могут быть изменения и дополнения.
После регистрации мы вас добавим в тематический чат, где будет вся информация по событию.
Методика действий пилота в особой ситуации в воздухе и отработка его на специальном тренажере. Пилотаж и способы активного сброса высоты
21-22 марта 2026 г.
Ведущие:
Артем Лозовой – Старший инструктор России, Старший тренер Сборной России, Директор РОО «СФС СЛА ЛО», директор клуба СкайСтрим
Али Хансиверов – Старший инструктор клуба СкайСтрим
Стоимость за один день
3400 руб до 24:00 01/03/2026, после - 4000 руб.
Стоимость за два дня
5700 руб до 24:00 01/03/2026, после - 6500 руб.
Реквизиты для оплаты будут высланы после регистрации
Семинар будет проходить по адресу: Санкт-Петербург, Старопетергофский пр. д. 40 оф 425 (SkyLoft)
21 и 22 февраля с 10 до 19 (примерно) с перерывом на ланч с 14 до 15.
Кофе-брейки каждый час
I. Причины возникновения особых ситуаций в полёте.
1. Динамическая турбулентность.
2. Срезы потоков.
3. Процессы в термическом потоке.
4. Слияние термических потоков.
5. Срезы ветров.
6. Инверсия.
7. Конвергенция.
8. Стихийные явления.
9. Ошибки пилотирования.
II. Методика действий пилота в особой ситуации в воздухе.
1. Три варианта действий пилота на различной стадии развития особой ситуации
A) Профилактика особых ситуаций
Б) Действия пилота до момента завершения процесса складывания крыла
B) Действия пилота на складываниях после окончания процесса складывания крыла
III. Профилактика особых ситуаций
1. Рабочий ход клевант.
2. Влияние рабочего хода клевант на скоростные характеристики крыла.
3. Изменение рабочего хода клевант в различных условиях полёта.
4. Влияние положения клевант на устойчивость к складываниям и к режимам заднего свала и негативной спирали.
5. Действия пилота по компенсации крена.
6. Действия пилота по компенсации задних клевков в турбулентности и термических потоках.
7. Действия пилота по компенсации передних клевков. Три правила:
A) Опережение
Б) Соответствие
B) Сопровождение
8. Действия пилота по компенсации асимметричных клевков
IV. Действия пилота до момента завершения складывания крыла.
1. Отличие компенсации клевка от контроля клевка.
2. Фронтальное складывание.
3. Смятие крыла.
4. Асимметричное складывание.
V. Действия пилота после окончания процесса складывания крыла.
1. Фронтальное складывание.
2. Смятие крыла.
3. Асимметричное складывание.
4. Управление крылом при асимметричном складывании
VI. Условия ухудшающие или улучающие выход крыла из складывания в нормальный полёт
VII. Пилотаж и способы активного сброса высоты и увеличения скорости.
1. Акселератор.
2. Большие уши.
3. Винговеры и спирали на больших ушах.
4. Большие уши + акселератор.
5. Винговеры.
6. Крутая спираль.
7. B-stall.
VIII Теория применения запасного парашюта
1. история и развитие запасных парашютов
2. основные типы ЗП
3. основные варианты размещения ЗП. Что предпочтительнее
4. различные техники броска в зависимости от ситуации
5. разбор типичных ошибок броска
6. разбор типичных ошибок укладки и зачековки конверта
7. разбор типичных ошибок размещения ЗП в контейнере подвесной системы
8. ошибки зачековки клапана отсека под запаску в подвесной системе
9. что делать если...
VIII. Отработка действий пилота на тренажёре.
1. Особые ситуации.
2. Пилотажные приёмы.
3. Введение в действие запасного парашюта.
В помещении клуба будет установлено два тренажера и каждый теоретический блок будет сопровождаться обязательной работой на тренажере.
Максимальное количество участников к сожалению ограничено временем работы на тренажерах и составляет 20 человек, поэтому советуем не тянуть с регистрацией и оплатой.
Прокачайся перед сезоном.
Летай безопасно!

