КУБОК БЕЛЫХ НОЧЕЙ 2017
6-й открытый чемпионат Ленинградской области по парапланерному спорту
-
Что же это за карма у нас такая?! Вроде опыта проведения соревнований под Петербургом все больше и больше, но с каждым годом труда, сил и средств вкладывается все больше и больше… Невероятно, но факт. Впрочем, все по порядку.
В этом году мы изначально планировали формат «ретро», который проводили в 2012 – 2014 годах - когда количество дней совпадает, или почти совпадает, с выходными днями. На выбор были майские или июньские праздники, но ввиду проведения соревнований в Курске вариант остался один, и хотя близость ко всяким форумам, конечно, немного настораживала, но ключевое слово – немного, так как по заявленным нами срокам форум уже заканчивался, а до Кубка Конфедераций по футболу оставалось еще 2 недели.
Внутренне я ждал какой-то неприятности (сердце было неспокойно), но откуда она – понял только 9-го мая, когда президент задним числом подписал указ о неординарных мерах безопасности перед футболом по которому вышло так, что все летающие (да и водоплавающие) в радиусе 110 км. от городов проведения матчей, должны дружно на 1,5 месяца выполнить команду –«исчезни», ну или «умри», кому что больше нравится. Сперва нас обнадеживали заявлениями, что это всероссийские соревнования, и уж им-то точно будет зеленый свет, но постепенно, ближе к срокам соревнований, оптимизма в речах чиновников было все меньше и все больше замелькали панические нотки… Помните Гендельфа на мосту перед
Барлоком с огненным кнутом? Он тогда сказал только «Бегите дурачки»)) Ну, мы и побежали.А отступать-то было особо некуда... Россия велика, но Ленинградская область меньше, да и состоит она преимущественно из болот и лесов… Самый большой полевой массив у нас – это наше любимое
Волосово , без остатка попадавшее под запрет.Волосовский район , наша ПитерскаяМекка , излетанный вдоль и поперек, со всеми известными триггерами, полями, направлениями, далями и весями, с такой простой сеткой дорог, которой позавидует любой европейский эвент, с нашим любимым лагерем в Ян Креусе ускользал от нас, утекал сквозь пальцы в пыль прошлых лет а нам оставалось мучительно вглядываться в Гуглозем и скорбеть о своей печальной доле.Взгляд в итоге остановился на
Лужском районе . Равносторонний треугольник полей с гранями по 40 – 50 км с огромными озерами и болотами, с лесными перемычками в несколько километров и полная неизвестность обстоятельств. Что, как, к кому бежать? Какие поля, под какие направления? Короче – кто эти люди , где мои деньги?!А время… Время ускользало, и каждый день приближал неотвратимое. Может плюнуть? Отменить все, извиниться перед уже купившими билеты и забронировавшим отпуска пилотами - ну такой вот форсмажор, ну кто же думал? И когда отчаяние уже завладевало моим сердцем, и я готов был отпраздновать труса и сдать назад, внутри заклубилась какая-то злость, некий огонь праведного гнева. Типа – врешь, не возьмешь! Артем, это же очередной вызов! Куда ты бежишь – ты, любитель делать невозможное возможным? (жаль звуковую дорожку не вставить, тут должна играть очень героическая музыка, тапа как в «Что? Где? Когда» в начале игры))
Нет уж, дружок, ты кашу заварил и чашу эту до конца пить будешь! Тряхнул башкой и еще внимательнее всмотрелся в Гуглозем. Блин… а может все не так то и плохо?
Линейка и гугл… Так… здесь 40, тут совсем плохо – 25 км, но этого направления ветра в июне отродясь не было… Ага… А вот тут интереснее - на Шимск-то хайвей в 60 км, а можно и дальше, и все 100 до Волота долететь! Опа! ЮЗ ветер тоже интересно – открывается путь на Оредеж, правда с болотом посередине, но всего «непролаза» кило три! Ограничим высотами перехода – дело привычное. Здесь 40, там 50, тут 35. А ну с ветром повезет и штиля будут – дык мы на зигзагах еще и мастерских разыграем. Всё! За дело!
И была 1-я
Лужская экспедиция, по истине Великая! Кучка смельчаков, покорителей 5-го океана ехала в полную неизвестность.Где, как, откуда стартовать? Куда лететь? Гладко ведь все на бумаге, да в Гугле, а на практике всегда сплошные сюрпризы и редко хорошие.
За 4 дня мы обследовали с десяток, а то и полтора полей. Летали с каких то кривых холмов где для 2х стартов места не было в принципе, но приходилось. Мы много не знали, просто смотрели, растягивались и летели... Первой крупной удачей оказался большой массив полей, примыкавший к трассе в районе
Городца . Оттуда и были впоследствии разыграны все соревнования. Потом мы освоили поле на севере, с которого при первой же затяжке я улетел в Коростынь – 80 км вдольЛуги и дальше к рекеШелони .А какие там красоты… И озера уже не казались такими уж большими, так как пролегали в основном вдоль, рядом с маршрутами или поперек, но в не самых широких местах, и болота уже не были такими непроходимыми. В лесах виднелись вырубки, были посадки.
Лужский район оказался спелым маршрутным плодом, который только и ждал, чтобы его сорвали. Есть жизнь на марсе! (С) Летать здесь можно и нужно! Речка Луга с ее крутыми берегами отлично поддерживала по маршрутам. Карьеры, черные поля. Потоки проще и сильнее, чем вВолосово , все-таки отдаление от моря всегда сказывается положительно, даже на 50 км.Далее предстояло решить задачу с разрешениями. В Пулково облегченно вздохнули и моментом подписали все порядки и положения. Сложнее обстояли переговоры с местными администрациями. Владельцы полей были настроены чаще недружелюбно, а зачастую просто враждебно. Вариантов стартов становилось все меньше, и казалось-бы уже почти решенная задача опять превращалась в фантом!
И тут нам протянули руку в администрации Луги, где есть неравнодушные люди. Любовь Леонидовна вникла в наш вопрос и помогла наладить связи с некоторыми крупными землевладельцами и главное с директором элитного племенного завода Вымпел , что в Володарском районе. Директор, Курицын Владимир Юрьевич, не только выделил нам подходящее для расстановки 4х стартов поле, но также и предложил в качестве базы лагеря старую заброшенную усадьбу «Заполье» - на обрывистом берегу красивейшего озера
Врёво , отчасти отреставрированную, с гостиницей на территории и, что очень важно, с водой, электроэнергией и еще с прекрасным каминным залом!Мы, естественно, от столь щедрого предложения не отказались и ни капли ни мы, ни наши гости в последствии об этом не пожалели. Решение было принято, а сроки уже поджимали. Быстро началась установка лагеря. Успели как раз к заезду участников. Души, свеженькие туалеты, кухня – все было готово четко в срок.
66 участников из России, Финляндии, Швейцарии, Эстонии приехали в этот раз померяться силами на Питерских равнинах.
Естественно самая мощная погода выдалась на разминку, но и впоследствии мы летали все 4 дня, из которых разыграли три. Маршруты вышли в итоге не очень большие - максимум 45 километров, но по красоте и насыщенности они, пожалуй, были лучших
Волосовских дней…Все буквально влюбились в Лужский район. Мощные широкие потоки уносили паравозы до 20 крыльев одновременно. Такого еще никогда не было на КБН. А я понимал – я знал, кто улыбается смелым. Все было очень и очень круто. И мы это заслужили. В том числе и такую погоду, заслужили своим маленьким подвигом. Все кто были рядом, все кто верили и не отступали до конца, даже в самое сложное время, когда казалось что КБН2017 невозможен. Выстояли и победили.
Абсолютным победителем наконец-то после стольких лет неудачных попыток, заслуженно стал Алексей Кучеренко, наш мэтр, староста Питерского парапланеризма! Искренне рад за Лешу. Рад, что сложилось именно так.
Многие в итоге поднялись на подиум, в том числе и иностранные гости, но именно Лешин успех хочется отметить как нечто особенное. Пусть всегда побеждают сильнейшие, даже нет - не сильнейшие, а достойнейшие.
Лужский район оказался плацдармом будущих рекордов Ленинградской области и всего СЗ региона. Уже сейчас видны его нетривиальные перспективы. Достаточно глянуть в пролетанные за 2 месяца, что мы там были – до, во время и после соревнований маршруты. 80 км не предел. Открыта дорога на Псков, Новгород и
Шимск уже покорены,Старая Русса – сколько еще предстоит. Мы чувствовали себя Колумбами, и не было ничего прекраснее!Участники соревнований, наши гости, жители Володарки были в восторге от насыщенности нашего предприятия. Рокобильные и этнические группы выступали чуть ли не каждый день со сцены, оставшейся нам в наследство от байкерского слета.
Смех, веселье, костры и гитары – все, что называется жизнью, было на этом, поистине чудом состоявшемся эвенте, эвенте которого так легко могло не быть вовсе, эвенте выстраданном кучкой храбрецов…
Анастасия Энгельсон
Марина Олексина
Евгений Панафидин
Конечно же Дима Зубов, наш бессменный главлаг и вся команда Skystream – пожалуй, лучшая команда Питера
Мария Григорьева - бесценно-бессменный администратор почти всех КБН
Команда Парамании – Юра и Настя, всем бы таких конкурентов
Татьяна Каяндер и Владимир Кузнецов - гуру подбора
Марина Фурова - хозяйка самого халявного бара на свете
Майя Кубышкина и Виктория Норко - просто попросили упомянуть их в этом отчете :)
Отдельно хочется выделить помощь и поддержку от Спортивного Комитета Ленинградской Области и Куликова Александра Федоровича лично, от СпортАвиаСервиса и Екатерины Пипиной лично, поблагодарить мою жену Анну за самые нужные и правильные слова поддержки произнесенные в самые сложные моменты
Очень, очень многим хочется сказать спасибо. Огромное человеческое спасибо! Не у всех еще черствые сердца, не зависит это от материального уровня. Сколько хороших и добрых слов и дел было во время подготовки и проведения. Делай добро и добром тебе вернется. Вам вернется, дорогие мои соратники. Простите, если кого не упомянул поименно. Вы все дороги и близки мне. Мои ученики и ребята из клуба, вольные пилоты Питера, Москвы и других регионов нашей необъятной – летите дорогие, летите выше и дальше, исследуйте новые земли и продолжайте наше дело. Ну а мы готовимся к следующему году, к следующему КБН, который однозначно пройдет в Луге, как минимум по причине все того же, только более продолжительного запрета, ожидающего нас в следующем году. Запреты – запретами, а КБН по расписанию. Едем дальше. Новые маршруты и новые герои ждут нас!
-
Task Date Distance Day Quality T1 task2 2017-06-10 06:00 53.9 km 45% Elapsed time T2 task3 2017-06-11 06:00 46.2 km 90% Elapsed time T3 task4 2017-06-12 06:00 18.1 km 12% Elapsed time # Id Name Nat Glider Sponsor T 1 T 2 T 3 Total 1 235 Alexey Kucherenko M RUS Sky Country Space No 311 903 51 1265 2 525 Hermanni Keinanen M FIN GIN Carrera 236 847 22 1105 3 42 Sergey Lukashevich M RUS Nivuik Artik 4 408 467 103 978 4 979 Aleksandr Levashov M RUS Niviuk Artik 4 myself 88 806 63 957 5 188 Sergey Pakhomov M RUS Niviuk Ip7 261 594 22 877 6 25 Marina Olexina F RUS Niviuk Icepeak7 SPLAV 313 455 42 810 7 112 Vadim Ieltsov M RUS Niviuk Icepeak7 212 516 47 775 8 34 Andrey Potapov M RUS Swing Astral-6 - 296 442 22 760 9 221 Evgeny Panafidin M RUS Ozone Mantra6 209 497 41 747 9 2863 Dmitry Makarov M RUS UP Trango-XC2 www.mc.ru 183 455 109 747 11 78 Artem Lozovoy M RUS Ozone Enzo2 Спортивная федерация спорта СЛА Ленинградской области 200 516 22 738 12 36 Dmitry Abdrashitov M RUS Skywalk Chili 4 309 398 22 729 13 411 Peter Hürlimann M SUI GIN GTO2 S Radio RaBe 190 515 22 727 14 201 Kirill Bulatov M RUS U-Turn Lightning maiclub.ru 337 361 22 720 15 888 Anna Lozovaya F RUS Ozone Mantra 6 Главпринт 313 364 42 719 16 777 Evgenii Mankov M RUS Niviuk IcePeak-7 STORZ Medical 182 440 40 662 17 1000 Andrey Shalygin M RUS Niviuk Peak 3 256 376 22 654 18 27 Anastasia Zubkova F RUS Ozone Delta2 102 497 42 641 19 1 Aleksandr Ivanov M RUS Ozone LM6 www.warmbubble.pro 271 312 45 628 20 613 Mikhail Rozhkov M RUS BGD Cure maiclub.ru 325 273 22 620 21 313 Svetlana Komarova F RUS Ad Volt 2 me 107 455 22 584 22 7777 Nikolay Lukashin M RUS Axis Vega-5 Pioneer Company 91 440 22 553 23 1703 Kirill Smolenskiy M RUS GIN Carrera 54 457 22 533 24 315 Igor Veselov M EST SkyCountry Scorpion-4 no 54 442 22 518 25 369 Ivan Zvezdin M RUS ScyCountry MyStiC-3 79 383 22 484 26 66 Viktor Bogdanov M RUS U-Turn Blacklight maiclub.ru 209 203 59 471 27 2 Konstantin Kalinin M RUS SkyContry Evolution x 169 248 39 456 28 98 Alexey Shipov M RUS SkyCountry Space 131 262 42 435 29 16 Anton Solynin M RUS Paraavis Joy2 284 105 22 411 30 28 Andrey Smirnov M RUS 260 90 22 372 31 212 Vladislav Semenov M RUS Ozone Addict 58 290 22 370 32 111 tero tikkanen M FIN Gin Carrera Varjiliitokauppa.fi, flymigu, ep-liitäjät 54 245 22 321 33 321 Aleksandr Popov M RUS Nova Factor-2 102 179 22 303 34 5 Roman Boev M RUS Paraavis Joy 82 159 52 293 34 515 Svetlana Bogdanova F RUS Nove Mentor 2 98 173 22 293 36 666 Iurii Kharitonov M RUS BGD Cure Artem Lozovoi 59 150 69 278 37 24 Sergey Sotskov M RUS Ozone Buzz-Z4 54 196 22 272 38 1162 Sergey Lokk M RUS Ozone Zeno 199 49 22 270 39 1092 Yury Gorelov M RUS u-turn blacklight 95 140 22 257 40 56 Irina Fedorova F RUS Swing Mistral 6 - 54 132 54 240 41 6 Mikhail Kozintsev M RUS Paraavis Joy2 104 111 22 237 41 88 Evgeny Vatin M RUS Niviuk Artik-4 no 78 137 22 237 43 252 Alexey Fedorov M RUS AD Volt 95 114 22 231 44 26 vadim molosnov M RUS Sky Country space 122 67 40 229 45 1004 Dmitry Pluzhnikov M RUS BGD Tala 87 119 22 228 46 19 Anastasiia Engelson F RUS Ozone LM6 54 148 22 224 47 35 Potemkin Sergey M RUS SC Scorpion 3 61 117 22 200 48 500 Michael Volkov M RUS UP Trango XC3 98 76 22 196 49 70 Dmitrii Iugin M RUS Niviuk Hook 2 104 49 41 194 50 23 Alexander Zubkov M RUS BGD Base 54 109 24 187 50 330 Andrey Sorokin M RUS Gradient Golden 2 work 54 111 22 187 52 7332 Artem Rodionov M RUS U-Turn Passion 54 101 22 177 53 662 Sergey Smirnov M RUS Airdesign Volt 101 49 22 172 54 7 Anastasiya Kazakova F RUS SkyCountry MyStiC-4 Proto 99 49 22 170 55 5254 Dmitry Kalita M EST Skywalk Tequila-4 54 93 22 169 56 22 Alexey Misyagin M RUS UP Trango X-Race maiclub.ru 95 49 22 166 57 171 Sergei Kovalenko M RUS Ozone Delta 94 49 22 165 58 33 Anastasia Samokhina F RUS BGD Base ParamaniaSPb 54 79 22 155 59 1984 Ilya Rezyapkin M RUS Paraavis Joy 83 49 22 154 60 73 Andrei Mushkov M EST Up Kibo 81 49 22 152 61 49 Dmitry Moriakov M RUS Nova Triton-2 Distan 54 75 22 151 62 217 Евгения Хорошева F RUS Niviuk Hook 4 54 69 22 145 63 17 Ivan Negoreev M RUS Paraavis Dream Hyundai Getz service SPB 54 66 22 142 64 65 Aleksandr Dobrohhotov M EST AirDesign Rise-2 54 65 22 141 65 3 Kirill Garbar M RUS Skywalk Chili 3 54 49 22 125 65 127 Aleksandr Kil M RUS Airwave Gecko 54 49 22 125 -
Task Date Distance T1 task2 6/10/17 6:00 53.9 km Elapsed time T2 task3 6/11/17 6:00 46.2 km Elapsed time T3 task4 6/12/17 6:00 18.1 km Elapsed time # Id Name Nat Glider Sponsor T 1 T 2 T 3 Total 1 Полярный песец 2822 235 Alexey Kucherenko M RUS Sky Country Space No 311 903 51 25 Marina Olexina F RUS Niviuk Icepeak7 SPLAV 313 455 42 221 Evgeny Panafidin M RUS Ozone Mantra6 209 497 41 2 Konstantin Kalinin M RUS SkyContry Evolution x 169 248 39 2 Flying Monkeys 2526 42 Sergey Lukashevich M RUS Nivuik Artik 4 408 467 103 979 Aleksandr Levashov M RUS Niviuk Artik 4 myself 88 806 63 313 Svetlana Komarova F RUS Ad Volt 2 me 107 455 22 252 Alexey Fedorov M RUS AD Volt 95 114 22 3 Лен. Обл. 2139 78 Artem Lozovoy M RUS Ozone Enzo2 Спортивная федерация спорта СЛА Ленинградской области 200 516 22 888 Anna Lozovaya F RUS Ozone Mantra 6 Главпринт 313 364 42 777 Evgenii Mankov M RUS Niviuk IcePeak-7 STORZ Medical 182 440 40 98 Alexey Shipov M RUS SkyCountry Space 131 262 42 4 Slaboumie i otvaga 1793 188 Sergey Pakhomov M RUS Niviuk Ip7 261 594 22 201 Kirill Bulatov M RUS U-Turn Lightning maiclub.ru 337 361 22 500 Michael Volkov M RUS UP Trango XC3 98 76 22 22 Alexey Misyagin M RUS UP Trango X-Race maiclub.ru 95 49 22 5 Рязань 1477 1000 Andrey Shalygin M RUS Niviuk Peak 3 256 376 22 7777 Nikolay Lukashin M RUS Axis Vega-5 Pioneer Company 91 440 22 1162 Sergey Lokk M RUS Ozone Zeno 199 49 22 6 MAI Paragliding Team 1348 613 Mikhail Rozhkov M RUS BGD Cure maiclub.ru 325 273 22 66 Viktor Bogdanov M RUS U-Turn Blacklight maiclub.ru 209 203 59 1092 Yury Gorelov M RUS u-turn blacklight 95 140 22 7332 Artem Rodionov M RUS U-Turn Passion 54 101 22 7 Огни Москвы 1256 2863 Dmitry Makarov M RUS UP Trango-XC2 www.mc.ru 183 455 109 24 Sergey Sotskov M RUS Ozone Buzz-Z4 54 196 22 88 Evgeny Vatin M RUS Niviuk Artik-4 no 78 137 22 8 Японский Бог 1095 1 Aleksandr Ivanov M RUS Ozone LM6 www.warmbubble.pro 271 312 45 666 Iurii Kharitonov M RUS BGD Cure Artem Lozovoi 59 150 69 330 Andrey Sorokin M RUS Gradient Golden 2 work 54 111 22 23 Alexander Zubkov M RUS BGD Base 54 109 24 9 Просто Насти 1065 27 Anastasia Zubkova F RUS Ozone Delta2 102 497 42 19 Anastasiia Engelson F RUS Ozone LM6 54 148 22 7 Anastasiya Kazakova F RUS SkyCountry MyStiC-4 Proto 99 49 22 33 Anastasia Samokhina F RUS BGD Base ParamaniaSPb 54 79 22 10 Можайка Team 913 369 Ivan Zvezdin M RUS ScyCountry MyStiC-3 79 383 22 26 vadim molosnov M RUS Sky Country space 122 67 40 35 Potemkin Sergey M RUS SC Scorpion 3 61 117 22 17 Ivan Negoreev M RUS Paraavis Dream Hyundai Getz service SPB 54 66 22 11 Вана Таллин 855 315 Igor Veselov M EST SkyCountry Scorpion-4 no 54 442 22 5254 Dmitry Kalita M EST Skywalk Tequila-4 54 93 22 73 Andrei Mushkov M EST Up Kibo 81 49 22 65 Aleksandr Dobrohhotov M EST AirDesign Rise-2 54 65 22 12 Borsheviki 773 16 Anton Solynin M RUS Paraavis Joy2 284 105 22 6 Mikhail Kozintsev M RUS Paraavis Joy2 104 111 22 3 Kirill Garbar M RUS Skywalk Chili 3 54 49 22 13 Даунито 544 1004 Dmitry Pluzhnikov M RUS BGD Tala 87 119 22 171 Sergei Kovalenko M RUS Ozone Delta 94 49 22 49 Dmitry Moriakov M RUS Nova Triton-2 Distan 54 75 22 -