Немного о подготовке пилотов.
В жизни каждого атлета, занимающегося любым видом спорта и не важно на профессиональном или рекреационном (любительском) уровне есть 5 основных видов подготовки.
Техническая тактическая физическая психологическая и интеллектуальная.
Если мы не прокачиваемся хотя бы в одном из этих видов, то становимся в чем - то ущербными, ограниченными а соответственно находящимися ближе к группе риска.
Что хорошо прокачивается на микрогорках - это техника пилотирования, но только ее часть. Потоки разнообразны а их спектр на микрогорках весьма ограничен. Зато общее управление снарядом развивается очень эффективно. По этому всем говорю Можайка - кузница асов. Но выкованные здесь пилоты должны пройти ещё очень большой путь заточки и закалки для достижения совершенства и высшего мастерства.
✈️ Техника управления в потоках прокачивается также в горах и на равнине и здесь микрогорка уже не всегда помогает, особенно такая как наша, расположенная в запретной зоне.
🗺 Тактическая подготовка
Делится на равнинно-тактическую и горно- тактическую и если с большими горами у нас некоторый напряг, то с равнинами все более менее и тактику прохождения равнинных маршрутов хорошо прокачивают соревнования на равнине (официальные или междусобойчики уже не так важно). Важно что на них вы летаете не один как сферический конь в вакууме а с другими пилотами и можете пользоваться их опытом, изучать их тактические решения и прогрессировать в этом аспекте достаточно быстро. Например вчерашнее задание сезона XC 2023 учило в течении маршрута больше забирать на ветер, что бы не ломиться в конце совсем против ветра и тд.
👩🎓 Интеллектуальная подготовка имеет очень важный аспект развития. Знания не только умножают скорби, но в них все -таки и сила. Наш спорт технический и в нем не обойтись без специальных знаний и чем их больше у атлета тем выше могут быть его персональные достижения и тем выше его личный уровень безопасности. Наш клуб ежегодно по ранней весне организует Интенсив - семинары интеллектуальной прокачки приглашая лучших Российских инструкторов и лекторов. Сводя их во едино на лекционной площадке в Тайцах. Это простой способ единомоментно поднять свой уровень, что конечно не исключает индивидуальной интеллектуальной подготовки. Книги и немного ютьюба, поменьше чатов). Ни в коем случае не ешьте все подряд. Очень много мракобесия и сомнительных утверждений. Спрашивайте совета у опытных, у тех кому доверяете и только после этого берите информацию на вооружение.
💪 Физическая подготовка, как ни странно - но и в нашем увлечении является важнейшим элементом подготовки. Я даже не говорю об экстренных ситуациях, таких как незапланированный маршрут под рюкзаком или падение с высоты. При длительных полётах - лучше и безопаснее всегда летит тот кто более физически крепок. Кроссы, кроссфит, йога, командные игры (особенно хоккей, футбол и баскетбол, тк они помимо физики тренируют ещё и отслеживать постоянное перемещение на площадке других игроков, развивают боковое переферийное зрение и мнгновенное принятие решений, что бывает очень важно в полётах), любые виды единоборств и тд. Ну и в здоровом теле здоровый дух.
🧠 Последний и наверное наиболее важный вид подготовки - это психологический. К сожалению очень мало изучений по психологии в области полетов на параплане. Пожалуй только Мартынов как то касался этого аспекта и попытался его упорядочить и систематизировать.
А ведь именно правильная психологическая подготовка и правильная мотивация - ключ к достижению лучших результатов. И самый важный ключ к безопасности. Ведь решение о взлёте принимаем только мы с вами и правильная своевременная оценка собственного психологического состояния могла бы сберечь очень много здоровья и жизней. В большинстве же случаев мы даже не знаем как отличить состояние боевой готовности от предстартовой лихорадки, чем опасна апатия, как правильно и быстро проработать мотивационный аспект и тд. По сути подойдёт любая литература по спортивной психологии. Начните с того же Пуни. И поверьте - наш спорт ничем не отличается от других. Нюансы не значительны, тк везде присутствует самое главное - человек, а он как ни крути - одинаков что в боксе что в шахматах)
Всем доброго утра, добра и побольше долгих и главное безопасных маршрутов.
Вперёд - к развитию и совершенству.
PS. От себя добавлю что развиваться приходится всегда и даже с 3+ тыс часов полёта попадаются потоки которые обводят вокруг пальца и оставляют с носом. Только постоянный прогресс и работа во всех аспектах подготовки ключ к успеху.
Верьте в себя и свои крылья!