2025 Интенсив семинар mini - Тотальная информационная прокачка
"Нет ничего практичнее чем хорошая теория!" (Физик Больцман)
Учебно-тренировочный парапланерный центр Skystream представляет:
Интенсив семинар mini
Безопасность полётов на параплане. Все, что должен знать пилот и чуточку больше
Семинар пройдёт 28-30.03.2025г. в г. Санкт-Петербург Старопетергофский проспект д.40 (метро Нарвская)
Лекторы:
Николай Брагин
НикНик. ШЕФ - Инструктор клуба FLYDAY. Старший инструктор ОФСЛА, пилот и гид (налёт на параплане в высоких горах более 2000 часов), участник и призер многочисленных соревнований кросс-кантри, организатор и директор 10 международных соревнований в разных странах. Образование - ФизФак МГУ.
Любит горы, путешествия, джаз и бельгийское пиво Leffe, посидеть в кафешках) Увлечения: сноуборд, лыжи, треккинг, скитур, хайк-н-флай.
Сергей Сухорученко
В народе прозвали «волшебником из Хогвартса»: зависает над мишенью и бьёт точно в цель.
Потомственный парашютист.
Двукратный чемпион России в личном зачёте.
Многократный чемпион России в командном зачёте.
Победитель этапа Кубка Европы.
Второе место в Кубке Европы (по результатам 6 этапов).
7-е место на Чемпионате мира.
Мастер спорта.
Главный тренер в Калининградской области.
Воспитал чемпионку России по точности приземления.
Большая часть летающих пилотов в Калининградской области вылетела из-под его крыла и успешно летает и тренируется под его руководством.
Высоких результатов достиг юный и перспективный спортсмен Артём Сухорученко.
Проводит интенсивы по точности приземления для спортсменов со всей России, после которых попадание в мишень многократно увеличивается
Алексей Тарасов (Теоретик)
Известный Российский спортсмен, с 1996 года занимается ТЕСТИРОВАНИЕМ ПАРАПЛАНОВ, автор книги – «Параплан. Летайте безопасно.»

Дмитрий Гусев
Летаю с 1991г.
- Мастер Спорта России по парапланеризму, в прошлом Член Сборной России
- Организатор Кубка России и Кубка Профессионалов до 2003 года
- Участник Всемирных Воздушных Игр в 1997г. в Турции
- Участник акро-шоу Acro Air Games в Олудениз (Турция) 2004г.
- Первый русский парапланерный пилот участник RedBull X-Alps 2007
- Руководитель и участник первой русской команды RedBull Dolomitenmann 2009
- С 2018г Мастер-Инструктор международной Ассоциации Парапланерных Пилотов и Инструкторов (APPI - Швейцария)
Сергей Плеханов
Руководитель клуба Московское небо, пилот-инструктор, тандем-пилот.
Старший инструктор ОФСЛА России. Автор типовых программ подготовки пилотов. Методик обучения опасным режимам. Член Квалификационной комиссии ОФСЛА России.
Организатор соревнований.
Летает на парапланах с 2001 года, имеет более 2000 часов налета и более 300 обученных пилотов. Увлекается акробатикой на параплане, мастер наземной подготовки. Авиационный инженер по образованию, окончил МГТУ им Баумана по специальности инженер конструктор ЛА. Конструктор, механик, оператор и автор буксировочных комплексов.
Артем Лозовой
Руководитель клуба SkyStream
Директор РОО «СФС СЛА ЛО»
Старший инструктор России
Старший тренер сборной России
Мастер спорта России. Вице-чемпион РФ. Член основного состава сборной РФ (параплан - полёт парящий) 2016 - 2018гг. Участник 11 этапов Кубка Мира, Чемпионатов Европы и одного Чемпионата Мира. Летает с 2000 года. Общий налет порядка 3000 часов.
Организатор и идейный вдохновитель огромного количества значимых событий в парапланерном мире
Считает полёт не вызовом к Богу, но высшей степенью свободы, дарованной Богом
Девиз - верь в свои крылья!
В программе лекции:
-
Пятница 19:00 Точность приземления. Сухорученко
1) Параплан - точность приземления. Ретроспектива.
2) Спортивная подготовка парапланеристов - точнистов.
3) Важные моменты теоретической и лётной подготовки.
4) Какие парапланы подходят для точности приземления?
5) Подготовка к сезону, соревнованиям на конкретных примерах.
6) Рецепт спортивного успеха в точности приземления. -
Суббота 9:00-13:00 Метеорология Брагин
ГЛОБАЛЬНАЯ И ЛОКАЛЬНАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
В ходе лекции вы узнаете:
- как гравитационное искривление пространства-времени влияет на смену времен года и как, причёсывая ежа, можно вызывать демона циклон;
- откуда берутся пассаты, муссоны, бризы и катабатические ветра;
- насколько можно доверять прогнозной информации и каковы визуальные признаки опасных метеоявлений;
- чем опасны грозы, смерчи, ледяной дождь и стоит ли их избегать настоящим отморозкам;Увидите объяснение уравнения Бернулли "на пальцах", парадокса изогнутой трубы и узнаете, как безопасно летать в горных ущельях;
Научитесь определять сходу, какой фронт идёт, холодный или тёплый, и чем вам это грозит.
А так же, в какую сторону драпать от грозы – и массу другой полезной и бесполезной информации о климате и погоде в этой части галактики.
Лекция будет интересна как любознательным новичкам, так и суровым горным гидам, а прослушав её, вы будете уверенно выступать на равных с самым заядлым теоретиком и сможете вести бесконечные разговоры о погоде не хуже любого, самого завзятого мумусера )
-
13:00-14:00 Обед
Обед не входит в стоимость семинара. По близости находятся несколько кафе и столовых.
-
14:00 Ситуация на рынке двухрядных крыльев Теоретик
Ситуация на рынке двухрядных крыльев в 2025 году: что нового, статистика, тренды
* Что изменилось с 2022 года (тогда я тоже рассказывал про двухрядки на интенсиве)
* Реальный опыт эксплуатации современных двухрядок: безопасность, ЛТХ, манёвренность и т.п.
* EN C: что выбрать -- два или три ряда?
* Прогнозы и перспективы: ожидать ли двухрядных "бэшек"? -
16:00 СИВ курсы Плеханов
Обучение работе при попадании в опасные режимы полета (СИВ курсы)
Падать или не падать?
- объективное наличие опасных режимов полета у параплана
- пилоты попадают в режимы не зависимо от их желания или подготовки
- психология - этого со мной не случится, я справлюсь
- ментальная картинка и реальность, все будет не так, как вы думали.
- надо что то делать, но иногда это может вас подвести.Как учиться и когда учиться?
- а еще чему, где и у кого...
- техника меняется, и режимы меняются
- ваш инструктор, в чем разница у кого учиться
- понимание, а не аттракцион, опыт
- ошибки и их цена. Вопросы безопасности и рисков.СИВ, КАП, и кусочно- последовательное прохождение
- шаг вперед, 2 шага назад
- этого не надо, потому, что я не умею? Или боязнь неизвестного.
- экономика, как заработать на вашем страхеСовременные крылья и работа в режимах
- все меняется
- обновляйте навыки, техника поменялась
- особенности и тенденции поведения в режимах современных крыльев -
20:00 круглый стол СИВ за и против
Коллегиальное обсуждение
Плеханов Тарасов Лозовой Брагин Судаков Гусев Сухорученко
21-00 закрытие первого дня -
Воскресенье 10:00 Механика полёта Гусев
Нужна ли простым пилотам аэродинамика для изучения?
• Как правильно летит параплан. Почему хвост у параплана ниже воздухозаборников?
• Что нам дает изучение всей системы (пилот+параплан), а не только аэродинамики крыла и откуда взялась такая дисциплина как Полетная Механика?
• Механический и аэродинамический маятник, на что это влияет?
• Что такое пассивная стабильность крыла и что такое активное управление. Как они связаны?
• Клеванты - это только тормоза или у них много функций? -
13:00-14:00 Обед
Обед не входит в стоимость семинара. По близости находятся несколько кафе и столовых.
-
14:00 Лебедочные полеты Плеханов
Лебедочные полеты
Или по умному - полеты на буксировке с использованием СМС.
- На равнине без лебедки не полетать. Мотор - это другое.
- типы буксировочных комплексов и их части.
- выбор типа комплекса в зависимости от ваших задач.
- основные элементы систем буксировки, их назначение и важные особенности конструкции.
- команда как важная часть комплекса, квалификация команды
- меры безопасности - связь, команды, особенности корнструкции
- обратная смотка, это зло? и как с ним бороться.
- блокировка тросов - страшный сон пилота, как выживать и чем можно это предотвратить
- зимние буксировки - почему крылья вдруг падают? -
16:00-20:00 Психология полёта Лозовой
Спортивная психология и возможности человека
1. Функциональные системы организма человека и важность центральной нервной системы в жизни и спорте
2. Типы нервной системы и темперамента по Павлову.
3. Строение головного мозга (рассмотрение 3 основных частей: рептильный мозг, лимбическая система и неокортекс)
Вегетативная система. Симпатическая и парасимпатическая нс - кто за что в ответе и как с ними работать.
4. Возможности человека: как наша рациональная часть ограничивает наши возможности? Миндалевидное тело и эмоциональный захват. Как избежать и как использовать.
5. Стресс и влияние эмоционального состояния на пилота.
6. Виды спортивной подготовки и важность психологической подготовки. Корреляция с физической подготовкой.
7. Виды предполётных состояний и маркеры, по которым их можно определять. Адреналиновая зависимость.
8. Как влиять на себя и при неблагоприятных эмоциональных состояниях - практические техники. -
20:00 закрытие
Для тех кто не сможет приехать будет организована прямая платная трансляция.
Запись лекций осуществляться не будет.
Самостоятельная запись запрещена.
Стоимость: 1 интересующая лекция (вне зависимости от тайминга)- 2000 руб за трансляцию остальные расценки и скидки аналогичны офлайн версии семинара
Стоимость интенсив семинара:
Один день (суббота или воскресенье) - 5000 рублей Два дня - 8000 рублей
Льготный период оплаты - до 23:59 26 марта
С 00:00 27 марта 1 день 6000р., 2 дня 10000 руб.
Реквизиты для перечисления предоплаты мы отправим после регистрации на семинар на электронную почту, указанную при регистрации, или на мессенджер (WhatsApp, Telegram)
Лекция пятницы вечера идет бонусом для всех заинтересованных. Неважно оплатили вы все дни, один или даже только одну лекцию.
Вас ждёт огромное количество бесценной информации. Записывайся прямо сейчас. Количество мест ограниченно.
Обязательна регистрация на сайте